четверг, 20 октября 2011 г.

МУчительница

Здрасьти!
Итак! Ужасы в разгаре! Моя педпрактика не стоит на месте! Да! ДА! Мне таки разрешили пытать детей! Впрочем в отдельных фрагментах урока это вопрос спорный - кто кого...
Утро... Шесть ныль-ныль. Трам-пам-пам! Жаль, что из телефона нельзя выдрать будильник. И об стену, и об стену! Совершенно случайно два раза, об стену, насмерть...
Ну как обычно шильно-мыльные минуты. Потом рисование лица, чтоб детей не напугать до смерти. Маленькие еще, психика-то хилая. Их же учить надо, а не заиками оставить. ))
Вся такая нафедибобрёная причапала. Юбка до пят, топик стильный, кэблы (каблуки), лицо расписное. Ах, не дженчина - МЕЧТА! В зубах учебники, под мышкой материалы к уроку. И руки трясутся. ))
Реально ссыкотно преподавать. У меня сработал психологический блок. Я ведь людей-то как-то не очень люблю. Они чой-то приходят, чой-то хочут, чой-то нудят. Послала и сижу довольная! А как же! Кому-нибудь настроение изгадила - день удался! А в школе фиг изгадишь! Ага, напинают еще. Я же трусливая. И вапще, меня бить нельзя, я писаюсь. Впрочем, писаюсь я регулярно, от самых разных страхов. Начиная с прививок, к слову, на которые меня уже год загнать не могут, и не загонят! аха-ха! Бе-бе-бе!, и заканчивая вообще всем.
Ну так вот... В школу пришла, ручонки меееелко так трясутся, горло пересохло. Чес слово, как будто не урок вести, а перед Сталиным ответ держать. Впрочем, в те минуты, я б лучше перед Сталиным выступила. Он бы полюбасу расстрелял. А чё? Все равно убьет, можно и послать. А здесь - низзя! И не убьют, но и характеристику такую дадут, что один фиг можно заканчивать как в истории со Сталиным. ))
В первую очередь мне достался шестой класс. Пришли они такие. Ага, сидят. Глазки выпучили. Смотрят... Чес слово, как на картине: стадо кроликов уничижает взглядом волка. Сами такие маленькие, хорошенькие. Как на подбор в рубашечках и юбочках, причесанные, а некоторые с бантиками. смотрят внимательно. Здрасти пытаюсь им сказать. Но чой-то не получилось, что-то прошипелось. И тут пришла мой Бэтмен! Мой куратор и их учитель русского языка и литературы - Зарема Шамильевна. Ну типа, бла-бла-бла, студентка-практикантка, типа знакомьтесь. А я стою свои безмозглые глазенки выпучила - мне еще страшнее! )) Кое-как сопли в кулак собрала и четко так, как на партсобрании: "Здравствуйте, дети!" Ну думаю, прогресс. Заговорила! Да! Я сильная! Я смелая! Я умная... Последняя мысль была очень неуверенной и надолго не задержавшейся. В общем ту часть, где дети плюхнулись на стулья и продолжали на меня зырить я упущу.
Стою, надо урок начинать, а я вдохнуть не могу! Потом вспомнила, что сопли в кулаке. Кулак отпустила, сопли вдохнула, пасть разявила и... Короче, минут десять я монотонным голосом гундела о приставках пре- и при-. Смотрю, а детки-то спать собрались. И тут во мне проснулся массовик-затейник. И вприпрыжку, выкаблучиваясь перед детками, я дала им упражнение и попросила устно разобрать их по правилу. Ну думаю, ща совсем разозлятся, будут хлопать пустыми глазками. Ан нет... Во-первых, дети, видимо чувствуя, мой панический ужас, пожалели полусумасшедшую незнакомую тетку с соплями в кулаке и начали весьма активно работать. Во-вторых, разбирали, поясняли все по правилу и даже улыбались мне! Мне! Мне даже родственники почти не улыбаются! ))) И даже придумали новое слово. Дело в том, что согласно правила, приставка при- пишется в одном из случаев, при неполном действии. Поясню на примере: приоткрыл, т.е. открыл не полностью - неполное действие. Попросила детей привести пример по данному типу. И привели. В числе прочих, прозвучало слово "приготовить". Дело в том, что это слово обозначает полное действие, что, конечно, не является примером в данной области. Объяснила. Так дети не растерялись и придумали на это слово неполное действие - приприготовить! ))) И ведь действительно! Не придерешься! Жаль, что слово не несет смысловой нагрузки. В общем, посмеявшись, предложила детям запомнить слово, как пример самого неправильного. ) Урок закончился и в общем-то к концу я почти расслабилась. Я поблагодарила детей за оказанную возможность попрактиковаться в роли учителя и получила похвалу. Они сказали, что я им понравилась и могу приходить еще. При моей завышенной самооценке - это было все равно ужасно приятно. )
И вот, ко второму уроку, возомнив себя великим учителем и адептом знаний, пришел ко мне девятый класс... Ой, ёжики... Детки-то боооольшие. Смотрят на меня скептически, носики морщат. А я стою и думаю: ну я же адепт знаний, я уникум филологии, я сверхпедагог. Ага, щаз!!! Это называется обломись Катюша. ))) Рассказываю им новую тему - сложноподчиненное предложение. Тема, надо сказать, сложная и присутствует в ЕГЭ. Прыгаю, скачу, басни рассказываю минут десять. Потом на класс смотрю и вопрошаю: усвоили ли грамоту, отроки? Все так радостно, лишь бы отвязалась вопят: ДА! И тут выхватываю из толпы голубые глазки очаровательной девчушки, которая молча отрицательно кивает головой. Пошла заново объяснять. А ее грустные глазенки все таращатся на меня, так и не понимая, что я там вообще мурмолю. Чую, дело пахнет керосином. Начинаю приходить в отчаяние и понимаю, что не адепт я вовсе, а чмо болотное. Опять сопли растекаться начали, а кулаки-то заняты, в одном - мел, во втором - практические материалы к уроку. Ну думаю, кабздец мне. Куратор смотрит, мне характеристика нужна, а я лажаю. Ну чес слово, толку от меня, как от пьяного матроса. И двадцати восьмилетней бабе перед учениками зареветь как-то стремно. А объяснить-то надо! ЕГЭ же!!! Блииииин. И тут, мой слаборазвитый мозг посещает мысль с дружеским визитом! Я же имею пед стаж, правда в сфере дополнительного образования и были у меня в свое время трудные подростки. Стою и думаю, я же с ними нашла общий язык и с этими найду. Вдохнула поглубже, так сказать мужество, плескавшееся в районе мочевого пузыря, собрала, и начала вещать на понятном подросткам языке. Получилось что-то типа вот этого: Так! Отбросили все лишнее. Вот это предложение видите? Ага. Так вот оно главное, потому что с него все начинается. А остальные почему второстепенные? Потому, что они имеют смысл только при наличии главного. Дошло? Вот есть главное, оно самое блатное, а остальные - это типа слуги.
Смотрю... Разум в глазах плещется. Поняли! Аж подпрыгнула, надув щеки! Аха-ха! Выкусите! Я снова адепт! Ааааааааааа! И потом как у нас поперло! Все типы придаточных потихоньку научились определять! Схемы сами быстро рисовали! Даже к доске пару человек вышли! Но потом, там завелись пару бесстрашных мальцов. Один другому сообщения на телефоне печатает и показывает. Хихикают. Стою и яд сглатываю. Я тут, значит, звание великого гуру зарабатываю, а этот упыренок на Т9 эсэмэски строчит! Спокойно так подхожу, не сдирая улыбки с лица. И вещаю: Дайте почитать. А он жадюга телефон прячет в карман. Я опять свой вопрос. Спрятала таки! Вот жмот! ))) Я обиделась и сказала: "А мне тоже скучно! Вам же весело, в следующий раз читать вместе будем! )))) До конца урока парень активно разбирал с нами предложения! ))) А потом, к концу урока, ну один совсем бесстрашный мальчик, сидящий на второй парте, положил голову на тетрадь и дремлет лежит! Мягко говоря, у меня задергался глаз. Подхожу. Лааасково так, провожу рукой по шевелюре и говорю: Извините, что я вам спать мешаю. Вы в следующий раз не стесняйтесь, в коридор выходите и ложитесь на подоконник, там вам мой бубнёж мешать не будет! )))) У парня потом сна ни в одном глазу! ))))) В общем, урок закончили урок почти всеобщего понимания темы. )) Мой куратор меня даже похвалил. ) Сказала, что я немного волнуюсь, но в целом легко и умело объясняю детям. А уж как красиво делаю замечания. Сказала, что опыт переймет. )) Мне не жалко! Пущай пользуется моими методами! )))) А на перемене, когда я вещи собирала, как апогей, заходит сотрудник отдела кадров и после паруминутных переговоров с куратором, намекает мне на работу у них. )) Приятно, конечно. ) Но ссыкотно. ) Ну какой из меня, профессиональной хамки, скандалистки и просто злобной шапоклячки, педагог? ))) Если честно, мне понравилось преподавать. Но думаю, что детям нужен более серьезный и стажированный специалист, чем Катька с прибабахом. ) Ну как можно доверить такому человеку (смотри фото) как я детей?
Это я с милым на мамином юбилее. ))
А знаете, что самое страшное? Я, блин, отлично понимала что именно я рассказываю! Это ужасно! Я ботанка! Теперь я - пичалька. )))
А вообще, я уже хочу закончить практику и выйти на работу. Дело в том, что я мечтаю быть домохозяйкой. Но дома мне скучно и начинаю злеть и деградировать. Поэтому мне очень нужно работать. ))) Женская логика... ))))
В общем я сейчас слегка в сомнении... И преподавать мне понравилось и на свою работу хочу. Соскучилась по своему компику-трудяжке, по табелям и приказам, по тренерам и шизанутому начальству. В понедельник на работу. ))) Урря! Я даже первые два часа ни с кем ругаться не буду. Ну если поводов не найду. ))
Пы.ссы. Не судите строго мой стиль писания. Уроки я вела, как грамотный и адекватный человек. Дети ничего не заподозрили. ))

12 комментариев:

  1. Поздравляю, леди учительница))) Всё пока здорово. Молодец! Фотка понравилась. И я сегодня в красном. Совпали! И учительница я тоже. Опять совпали)))) Чмок! Поздравляю еще раз!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибки, Вика. ) Но ты талантливая учительница, а я так... Балагурша. ))

    ОтветитьУдалить
  3. Кать, вот такие и должны быть учителя - с хорошим чувством юмора, находчивые, грамотные! Читала я тебя с удовольствием, написано чётко...свои сопли в кулаках вспоминала на практике перед 6-м классом, детям тогда понравилось, а вот дирику нет - сопливо выглядела, молодо, хотя я считаю, что учитель должен быть молодым, если не телом, то уж душой точно!

    ОтветитьУдалить
  4. Марина, присоединяюсь! Но одной молодой души маловато. Я за молодых учителей. 25-40 лет. А потом гнать в методисты или на пенсию))) Шучу. Но думаю почти так...

    ОтветитьУдалить
  5. Виктория, понятно, что одной души мало, но а как же этот самый опыт наработать, если молодых без опыта не берут? в инстике его к диплому не пришлепают...Вот моего детя обучает учитель, которому ой как пора на отдых, даже в методисты уже не надо (мягко говоря) ну дай дорогу молодым, бодрым, с задором, им же легче понять друг друга, да и на перемене ловить легче :) а опыт появится, вон как Катюшку за один день "испробовали"...детки-конфетки

    ОтветитьУдалить
  6. Катя, с почином! "Приприготоваить"! ПриГотовь тетрадочку и записывай перлы от деток! НА досуге будет очень интересно почитать!
    а у меня никогда страха перед детьми не было. хотя сама по сущности ужжжжасно всего боюсь.
    ну, куда ж без своей истории. хи.
    был у нас на 5 курсе предмет "педмастерство". выбрали меня для роли неуверенного учиталя, и сокурсницу для роли уверенного учителя. мы вышли из кабинета. и нам надо было сыграть эту роль, нашими учениками были наши же сокурсницы и препод. Ну, выполнили мы задание. А препод: Девушки, вы свои роли перепутали!
    Тычет на меня: вы уж ни как не смахиваете на неуверенного учителя!
    А методистом я побывала в 29 лет!
    кать, может тебе сразу в методисты? Подопечными будут - сами Учителя! Вот это нечто!
    А я и не смоневалась, что ты найдешь общий язык с детками. Кстати, мне сразу после института дали 5 клаасс коррекции. математику вела. Так с ними только их языком, да образами и можно разговаривать! Иначе - полная тупка!

    ОтветитьУдалить
  7. Катюш, прими и мои поздравления! Кста... Думаешь мы напугали Дениса тем, что пообещали злобной Кате отдать??? Пидагоги млин... Ни фига!!!!! Он каждые 10 минут спрашивает когда Катя его к себе возьмёт и что с собой брать!!!! Готовься! Ты ему неделю обещала. гы-гы... Бедная Катя!

    ОтветитьУдалить
  8. Марина, спасибо! Леночка тебе тоже спасибо! А насчет молодых педагогов... Знайте, я считаю, что штат любой школы должен иметь возрастное соотношение педагогов 50 на 50. Опыт+инновации. Поверьте без старой школы мы бы не пришли к новой. Просто надо четко уже отсортировать маразматичек и неспособных. А иногда они и среди молодых встречаются. )) И потом, важно же уважать детей. Кстати, когда я провела свой последний урок, мне куратор сказала, что я молодец, ориентирую детей на успех. ))) Гордюсь. )))
    Ирина, у тебя сын бесстрашный! )))))) Я бы к себе боялась пойти жить! ))))

    ОтветитьУдалить
  9. Катюш, стопроцентно поддерживаю!

    ОтветитьУдалить
  10. I found your blog and I liked it very much!! It is fantastic!! I will follow you!! Best regards from Greece!!

    ОтветитьУдалить
  11. Благодарю! И рада приветствовать у себя в гостях друга из Греции. Мне очень приятно!

    ОтветитьУдалить
  12. Ευχαριστώ για τα καλά σου λόγια!! Φιλιά από την Ελλάδα!!

    ОтветитьУдалить